Вращающиеся секторы
Размер щита для легкости съемки и маневренности при планировке впадин на сцене можно установить в среднем в 1,2-1,3 метра на 70 сантиметров. Рекомендуется обратить серьезное внимание на тщательность изделия щитов. Наиболее приемлемо скрепление щита накладными шпонками на шурупах, доски прифуговываются и ставятся на клей.
Вторая важная работа при постройке планшета, тесно связанная с употреблением съемных щитов, — это установка насадок и наложение на них фриз. Фризы употребляются в том случае, если хотят в старых театрах, нуждающихся в образовании по всем планам сцены продольных щелей для уборки и появления живописных декораций, поставить парные насадки с наложенными на них щитами и соединить их сверху.
Выравнивание плоскости насадок и четвертей, прибиваемых к ним в целях увеличения мощности для динамических нагрузок на планшет, должно обеспечить отсутствие перекосов при укладке щитов, которые привели бы к неправильному ходу подвижных площадок и вращающегося круга.
Какую бы систему планшета мы ни избрали, при постройке его нельзя забыть о клапанах — отверстиях, связывающих сцену с трюмом для спуска и подъема частей оформления, Клапан представляет собой щит, прикрепленный под планшетом и запирающийся оттуда же засовом.
В самом понятии «обрамление» заложено представление об отделении сцены от зрительного зала некоей рамой, внутри которой, как на картине, рисуется театральное действие. Портальная арка в конечном счете и является подобной рамой. Современный театр, чуждый иллюзорному воспроизводству на сцене тех или иных картин, стремится не отделять действие от зрителя, а наоборот, сплотить актера и зрителя рассматривает портальную арку не в качестве средостения между актером и зрителем, а как архитектурную конструкцию здания, которая при оригинальной планировке может стать весьма мало заметной.