Ширина рабочих галлерей

На сценах с большой высотой (1,3-1,5 высоты портальной арки), когда подъем частей оформления под колосники невозможен, а вращающийся планшет делать почему либо нельзя (бетонный или неровный пол), взамен его можно вращать колосники с привешенным к ним оформлением, которое в таком случае делается преимущественно щитовым или из занавесей, а если нужны объемные части, то они изготовляются из максимально легкого материала.

По вашему мнению, применение вращающихся колосников возможно и целесообразно не только на малых сценах, но и в больших театрах, где желательно объединить вращение объемного оформления, поставленного на планшете, с вращением подвесных частей и осветительных приборов.

Постановщик может получить совершенно новые возможности, применяя соединение подвижного пола с подвижными колосниками, так как тут возникают различные сочетания, вдвойне увеличивающие смены оформления.

Конструкция подвижных колосников зависит от размеров сцены. В простейших случаях это деревянное колесо, хорошо обработанное с торца и по ободу и обитое железной сеткой. В центре колеса минимальный диаметр которого 4-5 (метров) имеется железная втулка, Сквозь которую пропускают металлическую ось, закрепляющуюся в подушке, прикрепленной к потолку помещения сцены.

Вокруг подвижных колосников делаются на 16-20 сантиметров ниже неподвижные колосники, или, если их нет, то кольцевая дорога, в том случае когда мы ставим ролики на вращающихся колосниках. Если же хотят заменить дорогу, то делается 10-12 упоров, на которых размещаются ролики, несущее на себя тяжесть колосников.

При более сложной конструкции можно создать два круга, вращающихся один внутри другого на общей оси. Но эта конструкция нуждается в технической разработке и дается как тема для дальнейших опытов. Наличие двух кругов, вращающиеся колосники в соединении с кольцевым вращающимся планшетом, позволяет постановщику иметь большое число перестановок.