Сгорание фильма
Сшивка экрана производится полосами в горизонтальном направлении, так как при проекции горизонтальные швы не так заметны, как вертикальные. Экран должен быть туго натянут на прочную раму. В наших условиях использования кино для целей оформления спектакля очень выигрышно помещение экрана в глубине, так как это дает некоторую рельефность картине.
Работнику самодеятельной сцены часто приходится выносить на своих плечах всю техническую работу по оборудованию театральной площадки. В то время как рабочий-профессионал проделывает свою работу не рассуждая, так сказать, о «теории» ее, ввиду того, что он привык к технологии своего производства, клубнику, незнакомому с той или иной работой, необходимо тщательно разбираться и в применении инструментов и в основах всего технологического процесса в целом.
Разумеется, в больших клубах, экономически обеспеченных, кружковец далек от технического оборудования своей сцены, но на малых площадках такая работа кружковца вполне реальна, и потому мы сообщаем краткие основные сведения по главнейшим линиям оборудования.
Начнем с малярных работ.
Для подготовки и сглаживания поверхности применяются шпаклевки; причем масляная шпаклевка применяется везде, где может быть вода, сырость и пар, клеевая же и полуклеевая там, где можно не бояться сырости.
Состав масляной шпаклевки в значительной степени зависит от ее назначения, а отчасти от цвета предполагаемой окраски. Для особенно подверженных сырости или соприкасающихся с водой мест, например под сценой, можно рекомендовать такой состав шпаклевки: 8 частей плавленого мела (или какой-либо краски), часть лака и части сурика, или берется поровну очищенного мела и цинковых белил и разводится лаком.
Шпаклевку всегда нужно употреблять только свежую. Во время перерывов работы ее можно заливать олифой, которую потом надо слить.