Обрамление сцены фоновыми кулисами
Так как средина занавеса может распахнуться, то, когда нет надобности в развертывании клапанов, края материи застегиваются изнутри на пуговицы, а кронштейны скрепляются между собой «Ход» для подвижных щитов.
Щиты заготовляются за задним занавесом, затем клапаны раскрываются, и щит, подвешенный на крюках за скобу с роликами, выдвигают на сцену вплоть до ближайшей паддуги.
По использовании щит возвращается обратно за занавес,, и для оформления используются другие возможности (например вращающиеся порталы), после чего из-за занавеса можно подать на сцену новый щит.
Освещение сцены производится из нескольких точек. Перед сценой, с боков, имеются подвешенные к стенам на шарнирах снопосветы с меняющимися светофильтрами, в средине зала в форме блока четыре подвижных снопосвета. При установке света надо учитывать расстояние между подмостками и средними источниками света. Это расстояние должно быть таково, чтобы актер освещался лобовым светом на всем пространстве сценической площадки На сцене освещение дается с пяти точек. О лампах, привернутых к потолку за подзором портальных вращающихся сукон, уже говорилось выше. Количество ламп — пять на каждый портал.
Посредине сцены за подзором прикрепляется двухметровый соффит, освещающий декоративные щиты и, кроме того, предохраняющий от лобового освещения.
Так как площадка должна, по заданию, быть беспортальной и раскрываться для проведения на ней массовой работы, наличие за кулисами неподвижно укрепленных или передвигающихся по полу громоздких осветительных щитков, вертикальных софитов и проч. крайне нежелательно. Вместо них были установлены передвигающиеся на тросах, протянутых между задней стеной и портальными площадками, вращающиеся боковые камерные софиты, подробно описанные в главе «Освещение».