Нераскрывающийся занавес
Второе, чего требуют рассматриваемые нами живописно-перспективные декорации, это — специальное устройство для их уборки. Нужны колосники.
Нам возразят, что полотна можно снимать, подкатывать и вновь поднимать свернутым рулоном к потолку и что так это и делается. Но что будет с картиной, написанной весьма недолговечными клеевыми красками, если мы ее сдерем с подрамника и начнем много раз накручивать на палку, затем развертывать и свертывать вновь?
Даже с точки зрения хозяйственной нельзя подражать этому примеру систематической порчи имущества. Расписанные полотна, о которых идет речь, были изобретены в старом театре несколько веков назад для постоянного подвеса, и , свертывание их теперь является результатом того, что декорации эти попали не в соответствующую им обстановку.
Третье требование разбираемого оформления — необходимость иметь большое число различных откосов, необходимость долгое время, затягивая антракты, прибивать «роскошь» к полу, к стенам, чуть ли не заглушая грохотом молотков оркестр, старательно заполняющий перерыв между действиями спектакля.
Полную противоположность клубной «роскоши» представляет распущенная небрежность в отношении техники сцены, наследие любительщины, рассматривавшей художественную самодеятельность как пустую забаву, которая не стоит больших хлопот.
Нераскрывающийся занавес, отсутствие нужного света на сцене, грязные декорации (мы не говорим о их характере), нежелание обновить инвентарь, хотя бы путем самодеятельности, — как показательны эти с виду незначительные дефекты для того клубного актива, который считает технику сцены «пустой забавой».
Было бы несправедливо, если бы мы заявили, что вся клубная сеть ничего не делает в отношении техники сцены. Есть много клубных театральных коллективов, образцово ведущих свое хозяйство и следящих за техникой сцены как путем освоения лучших образцов, так и самостоятельных экспериментов на сцене.