Монтаж оборудования

Кроме того, можно подвесить к крышке тумбы вращающийся круг, для быстрой смены частей оформления, подвешенных к кругу.

Если, кроме двух тумб, являющихся портальной аркой нашей сцены, мы построим третью, устроив низ ее так, чтобы она могла вращаться на оси, то наличие ее может дать нам очень много возможностей в оформлении. Для выставочной работы все три тумбы ставятся одна за другой на расстоянии трех метров. Между ними подвешиваются щиты с экспонатами.

В условиях разностороннего использования помещения для нужд культурного обслуживания нередко приходится стоять перед вопросом о таком театральном оборудовании, которое могло бы видоизменяться и не загромождало помещения.

Например, во время кино в клубах можно увеличить число мест, так как экран места не занимает, зрителей же приходит значительно больше, чем на спектакль. Необходимость в таком увеличении помещения мы должны учесть. Это первое. Второе нужда в увеличении вместимости помещения вызывается в дни массовых собраний, когда сцена не требуется и за счет ее можно увеличить площадь зрительного зала.

Условившись об основной задаче: дать возможность расширять помещение, видоизменяя сценическую часть,- перейдем непосредственно к рассмотрению оборудования складной сцены-эстрады-трибуны.

Залы с колоннадой или арками чрезвычайно удобны для подобного оборудования. Такое построение, характерное для помещений, переделанных из бывших культовых зданий, дает нам существенные выгоды при устройстве видоизменяющейся сцены. В нашем примере фасад состоит из трех частей: боковых, задернутых занавесами, и центральной, имеющей помост (Я), занавес  с портальным подзором (ПП). Иными словами, фасад ничем не отличает наше оборудование от оборудования стационарной сценической площадки.

А между тем все эти части — подвижные. Помост поднимается кверху, занавес с портальным подзором и сукнами уходит вглубь сцены, скользя по фермам (Ф), проложенным от устоев фасадных арок к задней стене церкви.