Колосниковый настил деревянный

Колосниковый настил деревянный (реже металлический) кладется на балки, находящиеся в плоскости, параллельной портальной арке, и делается из 7-8-оантиметровых брусков, лежащих один от другого на расстоянии 3-4 сантиметров для пропуска тросов (или веревок), к которым прикрепляются подвесные декорации. На колосниках, в местах подвески декораций, укрепляются на осях с подшипниками шкивы, деревянные или чугунные. В последнем случае их диаметр 20-,25 сантиметров, причем нужно иметь в виду, что чем больше диаметр шкивов, тем легче производится подъем декораций. Для подъема каждой декорации ставится от 3 до 5 шкивов. Для маневренности при подвеске необходимо большое количество точек подъемов на каждом плане, поэтому число рядов шкивов на плане берется от 8 до 10; За основу нужно взять оперативную работу сцены, и потому никаких абсолютных требований поставить нельзя. В большинстве случаев колосники в современных клубах обслуживают подъем верхних частей оформления, пристановок, а также осветительной аппаратуры. Если сопоставить громадное количество подвесных декораций старого театра с компактным и несложным оформлением спектаклей современной нам сцены, то станет вполне ясным, что сотню рядов шкивов в клубном театре можно сократить до 20-30. Бруски колосников укладываются перпендикулярно портальной арке и обязательно по ватерпасу.

Для небольших сцен в невысоких помещениях при оборудовании их несложной системой сукон можно рекомендовать прикрепление к потолку металлической сетки, набитой на деревянную рамку, к которой на крючках подвешиваются сукна, щиты и другое оформление.

В качестве другого варианта устройства можно рекомендовать подвижные колосники; они состоят из брусков, положенных параллельно рампе между двумя парами брусков, идущих в направлении от занавеса к задней стене сцены. Снизу хомута имеется крюк для подвеса.

Бели на небольшой сцене устройство колосников не представляет никакого труда, то крупные сцены требуют серьезного расчета при проектировке, главным образом в части установления полезной нагрузки и ее распределения по площади колосников.