Боковые софиты

 Автомобильные фары (без переделки) хорошо использовать во время спектаклей под открытым небом, в поле, как общее освещение. Для подсвечивания фигур актеров и выделения деталей спектакля нужно дать дополнительный свет.

На выездные спектакли в необорудованных помещениях необходимо возить свой распределительный щиток. Смонтированный в небольшом чемодане, не занимающем много места, щиток должен иметь главный предохранитель, рубильники и выключатели по группам освещения и несколько штепсельных розеток. В целях безопасности и легкости ремонта желательно на каждую группу освещения иметь особый предохранитель.

Кинобудка, или «аппаратная будка» рассматривается нами потому, что, во-первых, иногда, при короткофокусных объективах аппаратуры, кино демонстрируется со сцены на просвет; во-вторых, как говорилось выше, кино может быть использовано для оформления спектакля.

Никогда не следует допускать постройку будки в зрительном зале или непосредственно на сцене. Во всяком случае она должна быть расположена за стеной зрительного зала или за стеной сцены. Материал, из которого строится будка, выбирается в зависимости от здания, где будка сооружается. Если здание деревянное — будка делается из кирпича, минимально в 12 сантиметров толщины, или другого несгораемого материала. При небольшом зале (120-150 мест) будка допускается из дерева, причем стены, пол, потолок и дверь обиваются войлоком или асбестом и т. п., а затем железом.

По правилам требуется, чтобы выход из будки был в помещение, где есть окно или дверь, ведущая наружу. Но в небольших клубах непосредственно за залом располагается фойе, могущее послужить местом скопления зрителей в случае пожара. Тогда к будке делается пристройка, своего рода сени. Пристройка строится из того же материала, что и будка, и так же изолируется от огня. В пристройке помещается лестница, ведущая в будку; тут же может производиться и перемотка картин, а также ремонт киноаппаратуры.