Задний занавес

Очевидно, что передвижение всех этих частей обрамления сцены производится ручным способом. Для наибольшей легкости скольжения на фермы устанавливаются устойчивые ролики с щеками, надежно охватывающими боковые части фермы. К нижним частям «щек» крепятся подъемы, к которым подвязаны занавесы, сукна и т. д. При таком устройстве достаточно пропустить над фермой в два оборота бечеву, наподобие того, как передвигают передний занавес, чтобы легко перемещать все подвесное оборудование как вперед, так и назад.

Для ясности следует напомнить, что передний занавес передвигается вместе со своим подзором, и оба они укреплены на общей раме. Сукна с паддугами также скреплены на общем основании. Задний занавес (фоновый) соединен со своим подзором. Распределение их для спектакля по определенным местам во избежание пролетов между планами сукон должно быть заблаговременно намечено. Для этой цели в определенных местах ферм делаются яркие отметки.

Будучи придвинуты к задней стеке сцены, сукна и занавесы займут совершенно незначительное пространство, равное при средней сцене 60-70 сантиметрам. Таким путем разрешается поставленная перед нами задача в отношении уборки сценического обрамления. Но остается помост сцены, который также надо убрать. Пол нашей складной сцены-эстрады-трибуны может состоять из трех частей: боковых неподвижных и средней части, подъемной.

Если считать глубину площадки в 7 метров, то подъемная ее часть должна быть не более 5 метров по глубине, при ширине не более 6 метров, так как мы должны «меть в виду вес помоста и размеры нужного нам оборудования, которое его заменит. На самом деле экран размером в 5 X 6 метров для кино вполне удовлетворителен. То же можно сказать и о трибуне, стол президиума-3,5 м., стол секретаря-1 м., пюпитр для оратора — 50 сантиметров, проход-1 метр.

 

Похожие статьи:

  1. Конструкция подвижных колосников
  2. Ширина боковых стен
  3. Ломающийся занавес
  4. Боковое освещение
  5. Твердый занавес