Вход под колоколь
Выбирая помещение, следует иметь в виду, чтобы в стенах сценической коробки и зрительного зала не было дымоходов. Если, помимо клуба, в здании находятся жилые помещения, требуется обеспечить их отдельными выходами.
При планировке в бывших зданиях культа прежде всего решается вопрос о месте будущей сцены. В многоалтарных церквах сводчатой конструкции удобно использовать под сцену средний пролет, оставив боковые, как естественные заплечики сцены, по величине могущие быть «карманами» для подготовки смены декораций. Удобны такие помещения и для размещения мест в зрительном зале, позволяя по мере удаления от сцены расширять длину рядов.
Можно очень интересно использовать площадку под средним «нэфом» (куполом) в качестве сценической, окружив ее с трех сторон местами, а четвертую превратив в арьерсцену для выходов актеров и транспортировки оформления.
В деревянных помещениях с колокольней можно построить сцену в притворе, использовав высоту колокольни для подсобных помещений и уборки оформления сцены. Вход под колокольней в этом случае покрывается разборными утепленными щитами и при соответствующем расширении (до 5-6 метров) может служить порталом для летней сцены, то есть площадка работает зимой для закрытого, а летом для открытого помещения.
В деревянных зданиях зрительные залы меньше чем на 250 человек можно делать только в первом этаже. Более вместительные залы, находящиеся в деревянных строениях, изолируются от других помещений в противопожарном отношении и могут быть лишь в одноэтажных зданиях. В небольших клубах сцена часто заменяется элементарным сооружением в виде эстрады. Если эстрада не имеет занавеса и состоит из одного помоста, то в целях противопожарных мер можно ограничиться тем, что не делать под помостом какие-либо хранилища, артистические уборные и проч. Если к эстраде примыкает оркестровое помещение, то эстраду нужно защитить от него железом с асбестовой или иной прослойкой.