Уборка оформления кулисно-подвесных декораций
Исходя из изложенного, следует сказать, что решить планировку театрального помещения можно лишь в пределах конкретного примера. Однако, придерживаясь общих требований строительного и противопожарного характера, а также правил благоустройства, мы более гарантированы от неудач, весьма частых в клубном оборудовании сцен и театральных помещений.
Проектируя театральные помещения, в особенности в неприспособленных зданиях, важно обратить внимание на условия слышимости (акустика). Участники клубно-театральной работы, не обладающие поставленными голосами, нуждаются в хорошей акустике гораздо более, нежели профессиональные актеры и певцы, хорошо владеющие голосовыми средствами и имеющие опыт работы в любых условиях.
Существует ложное мнение, что хорошая акустика зависит только от особой формы зала, и если помещение этой форме не соответствует, то ничего поделать нельзя и приходится мириться со всеми последствиями, вытекающими из этой неудачи с помещением.
Наша задача заключается в том, чтобы ознакомить с элементарными приемами устранения плохой слышимости и сообщить необходимые сведения по вопросу об условиях распространения звука в помещениях.
В сравнении с этими показателями укажем наименьшие поглотители: мрамор, бетон, штукатурка, стекло, лакированное дерево. Эти материалы лучше других отражают звук и потому могут быть применены в случае необходимости усиления звучности.
Отражение звука имеет большое практическое значение. После встречи с препятствием, способным к отражению, часть звука резко меняет направление и устремляется для встречи с следующим препятствием.
Вследствие целой системы разнообразных отражений количество звуковой энергии может возрасти, поэтому путем создания отражений в местах, обусловленных формой помещения, можно усилить человеческий голос. Но ставя на пути звука отражатели, мы должны не только усилить звук, но и равномерно распределить его по зрительному залу, имея при этом в виду, что отражения могут ухудшить ясность звука.