Театральные помещения

Пример: при длине зала в 16 метров, расстоянии от первого ряда до источника звука в 6 метров, числе рядов 10 и повышении одного ряда над другим на 12 сантиметров, общая высота подъема будет составлять 1,67 метра, или 67% величины подъема.

В рядовой клубной практике чаще приходится бороться с акустическими недостатками помещений, нежели проектировать заново. При выборе помещения лучше всего остановиться на зале прямоугольной формы, с хорошими театральными пропорциями, без ниш и других впадин, без выступов, колонн и проч. Стены, лишенные лепных украшений, наиболее благоприятны для устранения акустических недостатков.

Во многих случаях мы имеем преувеличенный объем помещения, уменьшающий звуковую энергию и вместе с тем дающий вредную гулкость.. Если преувеличенные размеры зала вызваны высотой (купола, свода и проч.), гулкость можно устранить дополнительным потолком, расположенным значительно ниже (до нормы), или легкими щитами из дерева, драпировки материей и т д. Если размеры помещения преувеличены по длине, нужно искать решение вопроса в отдельных частях зала (теми же материалами). При установке заградительной перегородки по длине, ограничивающей размеры зала, не нужно забывать предельное удаление зрителя от актера.

Как мы говорили выше, существуют весьма энергичные поглотители звука их числу относятся масса зрителей, сидящих в зале, войлок, драпировки. Наполняя зал большим количеством людей, вводя мягкую мебель, закрывая часть стен, двери и окна драпировками, мы тем самым увеличиваем поглощение и устраняем гулкость.

Закончим краткой сводкой приемов акустического исправления чрезмерно крупного помещения: 1) чтобы усилить звук, (войлок, материм и ±. л; применяя размеры последних с осторожностью, чтобы не уменьшать силу звука; 3) размещая поглощающие поверхности, следует снабдить площадку близ источника звука хорошо отражающими устройствами.