Сукна с паддугами

 Приступим к рассмотрению подъемного пола сцены. Он должен быть сделан из сухого, выдержанного леса. Его можно даже связать в виде рамы, разбитой на ячейки, каждая из которых заполняется крепким многомиллиметровым фанерным вкладышем. Это дает возможность вынимать любой квадрат в полу по надобности. Разумеется при таком строении пола необходимо дать ему солидную и равномерную опору. Это вполне достигается конструкцией того оборудования, которое у нас скрывается под полом. Это будут, во-первых, добавочные скамейки для кино и собраний, стационарно прикрепленные к полу помещения, во-вторых, объемные украшения трибуны и ее столы.

В тоже время Б дает опору для пола, В — столы для заседаний. Во время спектаклей они ложатся фасадной частью на пол и для опоры существенного значения не имеют. Для обслуживания заседаний, чтобы придать устойчивость полу трибуны, его снабжают откосами.

Подъем пола производится лебедками. Конец надежного троса имеет крюк с запором (карабином). Им захватываются кольца и через блоки, подвешенные на брусках, заложенных в стены, трос берется на лебедку или ворот. Для облегчения работы полезно предварительно подъемный пол поднять через блоки, расположенные в средней части сцены. Сдвинутый с места пол пойдет значительно легче. Когда пол поднят, его нужно закрепить. Для этой цели служат крюки, вделанные в заднюю стену помещения. При налаженной работе уборка занавесов и сукон, а также подъем пола займут не более получаса, т. е. время театрального антракта.

В начале главы, ставя задачи перед новым оборудованием, мы условились добиться расширения помещения для кино. Но где же экран? Он очень удобно помещается в части «А» подъемного пола. Так как высота «Л» в среднем должна быть равна одному метру, то экран спустится на переднюю часть столов, а если сэкономить их ширину, то экран даже скроет всю трибуну.

Остается сказать о боковых частях пола нашей сценической площадки. Они будут неподвижны. Во время кино и собраний на них разместятся зрители.