Ширина боковых стен

Твердый занавес желательно снабдить несколькими дверьми внутри, так как он представляет сам по себе благодарное оформление и может послужить в спектаклях не только для скрытия сцены для перемен, но и в качестве декоративного фона, если к нему прикрепить накладки.

Для сообщения задней части с передней придется в двух местах пробить каменную стену. Постройка передней части  сцены заключается в расширении бывшего клироса и установке двух кулис, которые ставятся так, чтобы скрыть дверь справа. Высота кулис должна быть несколько больше арки.

Для того чтобы разносторонне использовать кулисы, мы делаем их двойными на петлях и вращаем по стрелке. Например, нужен синий фон для всей сцены, — тогда помимо твердого горизонта отворачиваются синие клапаны кулис, а деревянный занавес прячется за боковыми стенами. Если же требуется играть на фоне деревянного занавеса, кулиса перекладывается другой стороной к зрителю. Передний занавес проектируемой сцены вешается на краю бывшего клироса, отступя на 50 сантиметров. Так как наша задача в переоборудовании не исчерпывается узко-театральными целями и формами театра, а должна предусмотреть и массовую работу и вообще, приходится отказаться от постройки портала, т. е. рамы вокруг переднего занавеса. Портал можно подвесить так, чтобы он мог раздвигаться во всю ширину помещения, от стены до стены, но если нужно — мог показать только средину сцены. При небольшой механизации можно достичь того, чтобы занавес собирался не на стороны, а к средине, т. е. раскрывал бы две отдельные друг от друга части просцениума (клироса) — левую и правую.

Освещение должно быть разбито на группы по числу игровых площадок. У нас их две: задняя и передняя, — это основное подразделение. Задняя площадка освещается  сверху из-за подзора твердого горизонта. Боковой свет дается щитками.

Похожие статьи:

  1. Боковое освещение
  2. Твердый занавес
  3. Средина сцены
  4. Задний занавес
  5. Конструкция подвижных колосников