Проблема разделения рабочих зон в офисе
Вспоминая не такое уж и далекое прошлое можно сказать что понятие «офис» пришло к нам лет пятнадцать назад. Советские учреждения не могли похвастаться особым шиком и изобретательностью в организации рабочего пространства. Разве что министерства и главки. Однако даже там все было по стандарту бесконечные коридоры с дверями кабинетов. У крупных предприятий имелся так же актовый зал и столовая. Иногда встречался и медпункт. Сейчас иное время иные стандарты и, следовательно, иные требования к организации рабочего пространства.
В современном понимании офис – это не просто набор кабинетов и коридоров. Пусть даже и с актовым залом. Теперь именуемым конференц-залом. Нет. Теперь это сложная структура из множества элементов, каждый из которых тщательно и продуман и нацелен на повышение комфорта рабочих условий а, следовательно, на производительность и качество труда. И чем крупнее компания, тем сложнее устроен ее офис. Учитывается каждая мелочь. От цвета стен до подбора соответствующей мебели.
Безусловно если вы арендовали офис и не собираетесь вести глобальных работ по перепланировке и ремонту вам приходится исходить из того что есть. Но даже в этом случае необходимо грамотно распланировать рабочие зоны офиса, что бы арендуемое пространство использовалось по максимуму и что бы работающим людям было комфортно и удобно трудиться. При планировании рабочих зон оптимальным будет обратиться к специалистам. Дизайнеры и архитекторы смогут оптимально вписать ваши пожелания и требования в существующее пространство.
По идее для оптимальных условий на каждого сотрудника выделяется площадь порядка десяти-двенадцати квадратных метров. Сюда входит площадь рабочих столов, места для хранения документов и проходов. Соответственно если у вас работает десять человек, то в идеале у вас должен быть офис около ста квадратных метров. Современные офисы делятся на две основные зоны. Зону ожидания, которая именуется «фронт-офисом» и собственно рабочую иначе – «бэк-офис».
Основные зоны современного офиса
Зона ожидания это не только место где клиенты ждут своей очереди – это можно сказать лицо компании. Именно поэтому зоны ожидания стараются оформить максимально презентабельно. Располагают их, как правило, в фойе или холлах. Здесь устанавливается удобная мебель в виде диванов, мягких уголков и журнальных столиков. Размещаются материалы о компании или образцы ее продукции. Обязательна стойка «ресепшн». Стоит сказать, что помимо обозначенных зон в крупных компаниях существуют и специальные комнаты для переговоров. Стиль их оформления диктуется сферой деятельность компании, а также клиентской базой. Такие комнаты могут быть оформлены в спартанском стиле, а могут быть и похвастаться шикарным убранством. Как выглядит мебель для современного офиса и сколько она стоит можно посмотреть на сайте www.antura.ru.
В процентном соотношении фрон-офис обычно превышает бэк-офис на 15-20%. Но это так же не является твердым соотношением поскольку во многом зависит от того чем конкретно компания занимается. В банках или риэлтерских фирмах такое соотношение вполне оправдано, поскольку приходится работать с большим потоком посетителей. А вот, к примеру, в диллинговом центре такой большой фронт-офис ни к чему. Там, напротив, в приоритете непосредственно рабочее пространство.
Какую бы зону мы не рассматривали везде необходима офисная мебель того или иного уровня. Как правило, в офисах в рабочих зонах сейчас используют корпусную мебель. Ее изготавливают из массива древесины, ДСП или лдсп различных цветов Согласно многолетним наблюдениям оптимальным цветом для офисной мебели является цвет натуральной древесины. К примеру, различные оттенки ореха Данная фактура не утомляет глаза и создает уют.