Подъем пола

Полезно вдоль стены сделать продольные постоянные скамейки. Тогда без хлопот легко расставить их по рядам перед началом кино или собрания, не таская с места на место.

Принимая во внимание ограниченность помещения, надо экономить место.  Следует усовершенствовать рассмотренный схематический проект, дополнить его и добиваться применительно к местным условиям максимальной рационализации сценического.

В то же время следует иметь в виду, что подобная проектировка имеет преимущества не только при наличии помещения с арками. В любых условиях, когда требуется быстро превращать театральное помещение в более емкое — лекционное, подъемная сцена с сдвигающимися кулисами -может сильно облегчить работу.

Социалистическая перестройка деревни подняла культурный уровень колхозников. Теперь все чаще и чаще, под влиянием культуры и науки колхозники отказываются от религиозных обрядов и передают культовые помещения под клубы или другие просветительные учреждения. Перед клубными работниками встает вопрос, а как же переоборудовать бывшие культовые помещения под театр?

Так как культовые помещения имеют специфические особенности в архитектуре, то мы расскажем о некоторых опытах переделки культового помещения под театр.

Специфические особенности помещений, построенных для культовых обрядов и оборудованных с расчетом на зрительный эффект, не могут быть отброшены при составлении проекта театра в бывшем культовом помещении.

Основной чертой подобных зданий является прочная конструкция перекрытий. Зачастую алтарная часть отделена арками от остального помещения, а так как алтарь возвышается над уровнем пола здания — естественно, что этот возвышенный участок используется в качестве подмостков сцены. Иногда на месте алтаря делается амфитеатр, и тогда сцену заново строят в противоположной части помещения. В этом случае главный вход в здание (и притвор) превращается в обслуживающий сцену склад, артистические уборные и проч. Для входа зрителей используется боковая дверь здания.