Переоборудование бывшего культового помещения

Часто бюджетные условия принуждают отказываться от капитальной перестройки здания. Тем не менее затрачиваются значительные суммы на то, чтобы придать сцене характер замкнутой коробки, представляющей один из камней преткновения для развертывания массовой самодеятельной работы.

Между тем театральная коробка не есть непреложная истина, и не спектакль создан для нее, а она для спектакля. Поэтому, чем более строитель или конструктор внесет свежих предложений для переформирования сценической площадки на основе учета требований режиссуры и драматургии, тем ценнее будет его работа.

Наша задача — дать в этой главе один из многочисленных проектов простейшего приспособления культового помещения для самодеятельного театра. За основу мы возьмем помещение клубного театра одной из совпартшкол Воронежской области.

Переделанный из культового здания зал при большой вместимости представляет собой то неудобство, что небольшое алтарное помещение будет недостаточно видно с боковых мест зала, к тому же площадь сцены, сжатая задней стеной  и боковыми заплечными стенами, совершенно неудовлетворительна для развертывания действия. То есть, если строить сцену обычно за аркой, то работа сведется к стереотипному построению театральной коробки в ущерб задачам самодеятельного кружка.

Посмотрим, как можно построить сцену в подобном зале по-другому, используя его архитектурные особенности. Прежде всего центральная часть представлена в алтаре полукружьем. Так как вогнутая поверхность представляет некоторую кривую фоновой дуги, равномерно видимую с каждой точки зрительного зала и, кроме того, хорошо отражающую звук, мы сможем использовать полукружье в качестве твердого фона.

Для этой цели нужно проделать следующие работы: заделать фанерой и сверху обить картоном окна в полукружии а также сбить и сравнять все выпуклости, добиваясь ровной поверхности.

Похожие статьи:

  1. Нижнее дно
  2. Театральные помещения
  3. Вход под колоколь
  4. Способ скрепления ножек
  5. Порталы,колосники,кулисы