Отражающие поверхности

Театральные помещения иногда располагаются в бывших зданиях культа, старых особняках, сводчатых залах с наличием вогнутых поверхностей. Наличие их, тем не менее, не может обесценить зал в акустическом отношении, если зрители будут помещены «вне района фокусов и концентрации отражаемой энергии». А это произойдет тогда, когда кривизна стены незначительна, стена велика, а зрители находятся от нее на расстоянии более удвоенного радиуса ее кривизны.

В главе о планировке театрального помещения мы указывали на различные способы размещения мест-партерный, амфитеаторный и др. Необходимо указать на связь хорошей акустики с благоприятной видимостью происходящего на сцене т. е. на связь между световыми и звуковыми. Как же определить наклон пола, каким способом установить крутизны в связи с удалением от источника звука?

Расстояние от уха до вершины головы зрителя в среднем 10 сантиметров, поэтому каждый последующий ряд должен быть расположен выше предыдущего на эту величину. Зная размер каждого места и прохода между рядами и длину зрительного зала, можно путем пробных графических построений определить нужный подъем рядов. Однако, этот способ- весьма примитивный. Гораздо точнее установить подъем рядов и наклон пола путем вычисления.

Общее правило, которое следовало бы вывести в отношении наклонной плоскости, заключается в том, что при значительном расстоянии от первого ряда до источника звука наклонный подъем вполне приемлем. Чем ближе от первого ряда до источника звука, тем выше подъем пола. Недостатком следует считать большое число избыточных звуковых лучей, идущих выше зрителей.

Осуществляя вышеупомянутый графический способ определения каждого ряда мест, мы заметим, что ряды располагаются по некоторой кривой с постоянно возрастающим подъемом. Ввиду кропотливости вычисления, ограничимся построением кривой именно графическим путем, производя чертеж в возможно крупном масштабе.

Похожие статьи:

  1. Стены, лишенные лепных украшений
  2. Акустика зрительного зала
  3. Театральные помещения
  4. Уборка оформления кулисно-подвесных декораций
  5. Эстрада закрытого типа