Оборудование клубной сцены

Хорошо работающий театральный кружок в клубе является одним из важных рычагов, двигающих культурную работу. Но какую бы роль театральная работа в клубе ни играла театрально-техническое хозяйство, сцена как таковая, как правило, является второстепенным, хлопотливым придатком, на который обращают мало внимания.

Спешим оговориться: мы прекрасно знаем, какие великолепные клубные здания получают из года в год крупнейшие предприятия нашей страны, мы учитываем грандиозный рост совхозно-колхозной клубной сети. Но дело не в зданиях, даже не в том первоначальном оборудовании, которое при постройке привезли и развесили на сцене приехавшие для этой цели специалисты от театральной техники.

Дело в ведении театрального хозяйства, в поддержании этой технической базы спектакля, в неустанной работе над ее усовершенствованием. Клубная сцена в огромном большинстве случаев представляется совсем не как поле развертывания художественной самодеятельности, а в качестве технической неприспособленности и бесплановости.

Принято считать «счастливцем» клуб глубокой периферии, располагающий декорацией комнаты (на все случаи жизни) и леса (выступающего при нужде и в качестве поля). Такое убеждение говорит прежде всего о «барском» пренебрежении к «медвежьему углу» и абсолютном непонимании назначения художественной самодеятельности.

Пять-шесть лет наезд в деревню за сравнительно высокую плату транспортировали из Москвы почтовыми посылками декорации, в том числе и один замечательный задник: лесное озеро, по которому плывет лебедь.

Какая бы пьеса ми шла, где бы действие ни происходило — раз  налицо  лес,  получайте  «лебедь  белую», неподвижно застывшую среди бирюзовых волн.

На одном консервном заводе театральный занавес изображал джунгли, храм и брамина, идущего по террасе. Но весь эффект заключается не в молитвенной позе брамина, а в фигуре громадного тигра, ползущего по его следам.