Конструкция подвижных колосников

В качестве темы для экспериментальной проработки можно порекомендовать вращение колосников для уноса оформления за кулисы вправо и влево. Однако, это возможно лишь при  большом закулисном  пространстве   по  бокам игровой площадки.

Для обрамления игрового пространства с боков ставятся кулисы или подвешиваются сукна.

Система сукон «топографию местности» не определяет и служит лишь для технических целей: Скрытия от зрителей закулисного пространства. Ввиду этого в практике современного театра «сукна» иногда заменяются твердыми щитами нейтральной раскраски. Однако эти щиты употребляются не постоянно, а для определенных спектаклей.

Первая пара сукон размещается на расстоянии от 60 до 90 сантиметров за занавесом. Первые сукна и подвешенная посреди них падуга должны быть таких размеров, чтобы можно было путем выдвижения их к средине сцены и спуска сверху менять пропорции «окна» сцены.

Вслед за первой парой сукон на расстоянии 1-2,5 -метра идет вторая пара и т. д., образуя так называемые планы сцены. Для того чтобы зритель не увидел между парами сукон или паддуг закулисного пространства, следует, как указывалось выше, сесть на крайние места первого ряда партера или ближайших лож, если таковые находятся впереди первого ряда партера, и по этим местам выровнять подвес сукон и паддуг.

Высоту кулис не следует делать менее 120% высоты портальной арки, а ширину — менее 30% ширины ее при условии нормальных пропорций площадки. Если среди сукон на половине глубины сцены ровно подвесить занавес, то его высота равняется высоте сукон.

Очень важно, чтобы вся система сукон, включая и задние занавесы, была тщательно продумана в отношении подвижности. В главе шестой мы пишем о перелистывающихся сукнах, о ломающемся заднем занавесе, здесь же следует сказать, что задний занавес иногда можно делать твердым, как и кулисы «сукна». При известном расчете замена материи деревом может улучшить акустические условия помещения.