Керосиновые лампы

Простые жестяные лампы не вешать на стену за припаянную ручку: резервуар может нагреться, отпаяться, упасть и вызвать пожар; безопаснее вставлять такие лампы в отдельные металлические подстановки с прикрепленными ручками. Самый потолок или стенку около лампы полезно обить железом, но не вплотную, а так, чтобы между железом и деревом мог проходить воздух.

Настольные керосиновые лампы должны иметь достаточно тяжелое и исправное основание, чтобы они не опрокидывались.

Резервуары керосиновых ламп должны быть металлические, а не стеклянные. Горелку керосиновых ламп надо содержать в чистоте и всегда довинчивать до конца. Ламповые стекла должны плотно держаться в горелке и не качаться.

Фитили должны иметь ширину точно по размеру горелки. При малых фитилях огонь проникает в резервуар.

Надо вообще избегать переносить зажженные керосиновые лампы из одного помещения в другое или с одного места на другое. В крайнем случае держать лампу не за горелку, а за основание. Ободки для ввинчивания горелки, особенно при стеклянных резервуарах, отклеиваются. В этом случае, а также при плохо ввинченной горелке, резервуар падает, керосин разливается и может загореться.

Для освещения потребуется сделать к лампам подставки и рефлекторы с таким расчетом, чтобы свет направлялся по нашему усмотрению в ту или иную сторону. Конструкции подставок для наших целей будут двух типов: 1) для перенесения света влево вправо (и обратно), 2) для перенесения света вверх-вниз (и обратно). Рассмотрим эти конструкции.

Лампы зрительного зала имеют назначение освещать как сцену, так и зрительный зал. Достигается это тем, что лампа вместе с рефлектором делается вращающейся. Во время антракта свет направляется в зал. В момент начала спектакля свет переносится на сцену. Передвижение рефлектора и лампы производится или от руки, или при помощи шнуров, прикрепленных к подводкам.