Фонари концентрированного света

В практике театра выработалось объединение линейного размещения ламп в одном приборе, которое употребляется в рампо-соффитной системе, с камерной системой, использующей разнообразные фонари с оптической системой, прожектора и снопосветы с рассеянным светом, размещенные как на сцене, так и в зрительном зале. Подобное объединение является, на наш взгляд, целесообразным, так как оно хорошо обеспечивает и освещение отдельных кусков сцены, на которой идет игра, и перенос света по площадке как сцены, так и зрительного зала.

Но, какая бы система освещения ни была избрана, необходимой частью осветительного оборудования является централизованное управление светом.

Как простейшее устройство в таких случаях изготовляется распределительный щит с предохранителями, рубильниками для отдельных линий, выключателями для небольших групп и штепсельными розетками для переносных источников света. Тут же монтируются один-два реостата для главного регулирования.

В качестве примитива в клубах на 200-300 человек такое устройство допустимо. Для расположения щита целесообразнее избрать место, откуда видна вся сцена. Обычно щитовую будку ставят за первой кулисой на некоторой высоте, во-первых, с целью облегчить обзор сцены и, во-вторых, сэкономить место, так как тогда электротехник помещается на мостике над сценой. Значительно удобнее расположить будку под сценой, рядом с суфлером, сделав в полу подъемную крышку для наблюдения за спектаклем, но для этого требуется соблюдение ряда специальных правил, главнейшие из которых сводятся к изоляции помещения в противопожарных целях и устройству отдельного выхода из будки.

В более крупных клубах необходима установка специального регулятора, который ставится в несгораемой будке под сценой, где размещается все устройство управления светом и наблюдение за осветительной нагрузкой сцены.

Существуют регуляторы различных систем; у нас они изготовляются на фабрике «Томец» в Москве, а также на одной из фабрик ГУКФ1, откуда можно получить сведения об их конструкции, стоимости и условиях монтажа.

Похожие статьи:

  1. Помещение для оркестра
  2. Автомобильные фары
  3. Центральный щит
  4. Акустическая проектировка
  5. Софитно-рамповая система