Доска с четырьмя железными откосами

Хотя устройство раздвижного занавеса общеизвестно, нужно указать наиболее надежную конструкцию его подвески, хорошо изложенную А. А. Петровым в его книге по оборудованию малых сцен. Доска с четырьмя железными откосами (в), в которых закреплены железные же трубы (б), подвешивается к подъему в горизонтальном положении. На одном конце доски помещен деревянный шкив на вертикальной оси, а на противоположном конце доски помещено на концах горизонтальной оси по одному шкиву (г). Занавес подвешивается к деревянным кольцам, надетым на трубы, по которым занавес ходит с помощью веревки (е), один конец которой начинается от планшета сцены, поднимается кверху, огибает шкив (г) и закрепляется за кольцо, приходящееся посредине сцены около откоса (в) при закрытом состоянии занавеса, затем веревка идет дальше на противоположный конец доски, где огибает горизонтальный шкив (д), и возвращается обратной стороной доски, предварительно закрепив ее за крайнее кольцо второй половины занавеса, около откоса (в). Веревка, обогнув другой шкив (г), опускается вниз для соединения с противоположным концом.

Позади занавеса обычно ставилась кулиса и вешалась паддуга, являвшиеся как бы второй рамой для сцены.

В старом театре с подвесными живописными декорациями необходимой принадлежностью оборудования являлись колосники, расположенные на высоте, равной двойной высоте портальной арки, для того чтобы декорации могли уходить вверх целиком, без свертывания. Здесь же, на колосниках, подвешивались и софиты, освещавшие по планам сцену параллельными рядами. В современном театре, когда освещение происходит на сцене с особых осветительных мостков, а живописные полотна не употребляются,- колосники нуждаются в существенной перестройке.

Похожие статьи:

  1. Средина сцены
  2. Порталы,колосники,кулисы
  3. Ширина боковых стен
  4. Ширина рабочих галлерей
  5. Ломающийся занавес