Центральный щит
В практике изысканий площадок для летней театральной работы имели место самые разнообразные варианты приспособления строений. Так, вокруг беседки как места выходов актеров и выноса оформления строился помост с целой системой лестниц и площадок. В другом случае была приспособлена плоская крыша с одноэтажной веранды под планшет эстрады, в соединении с нижерасположенными площадками. Таким способом был организован ряд массовых постановок.
Очень эффектно была использована площадка, построенная на двух больших лодках. Разъезжая по пруду парка, она не только обслуживала большое число зрителей, расположенных на берегу, но и, повертываясь то одной, то другой стороной, показывала различное оформление. (Своего рода вращающаяся сцена на воде!)
Площадка для летней работы — дело мало освоенное, и над ней еще надо много работать как с точки зрения формы, так и со стороны акустики.
Освещение сцены представляет собой важный первостепенный вопрос, подлежащий разрешению проектировщика. Отсутствие специальной литературы и небольшое количество осветительной аппаратуры, выпускаемой на рынок производственными организациями, делают задачу осветителя клубной сцены весьма трудной.
Осветительные эффекты при всей их доходчивости до зрителя и соблазнительной парадности, которую они дают спектаклю, не должны быть самоцелью, не должны играть главную роль в спектакле, но помогать, наряду с оформлением, наиболее правильному и глубокому восприятию пьесы.
Но для того чтобы стать в руках постановщика орудием художественной выразительности, освещение требуется правильно организовать и грамотно выполнить, применяя, по возможности, достижения театральной техники в области, освещения.
Планировать освещение можно только учитывая конструкцию сцены и характер предполагаемых на ней спектаклей. Без учета этих двух данных нетрудно придти к противоречию между сценой и применяемым на ней освещением, что можно часто видеть даже в новых клубах.